gototopgototop
mister payday
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Расположение диагностического разъёма OBD II

obd audi

Audi

obd bmw

BMW

obd ford

Ford

автосалоны honda

Honda

obd hyundai

Hyundai

obd mercedes

Mercedes

obd mitsubishi

Mitsubishi

obd nissan

Nissan

obd opel

Opel

obd peugeot

Peugeot

obd renault

Renault

obd-seat

Seat

obd skoda

Skoda

obd toyota

Toyota

obd volkswagen

VolksWagen

obd volvo

Volvo

История создания.

Причиной создания диагностики с OBD 2 стало обнаружение того, что автомобилестроение тех времён негативно влияет на экологию. В США стали создаваться комитеты, чтобы оценить сложившуюся ситуацию. Несколько лет работы таких комитетов привели к созданию законодательных актов, но производители пренебрегали стандартам. С наступлением энергетического кризиса наступил спад производства. Только тогда многие из производителей стали всерьёз воспринимать департамент по контролю за воздушной средой и агентство по защите окружающей среды. Они были вынуждены это делать. Именно тогда и стала развиваться идея диагностики OBD 2. До этого времени производители имели свои собственные способы и системы контроля выбросов. Общих стандартов никто не принимал.

Именно тогда ассоциация автомобильных инженеров разработала и предложила некоторое количество стандартов. В тот момент и наступило время OBD, ассоциация сделала большое количество своих обязательных стандартов. На тот момент система диагностики OBD 2 была простой. Система рециркуляции выхлопного газа, датчик кислорода, блок управления двигателем (часть, которая отвечает за превышения норм по выхлопным газам) и датчик кислорода – вот что входило в систему в то время. Системы отслеживания выхлопов создавали вдогонку к уже произведенным автомобилям. Эффективность была очень низкая, да и производители создавали и реализовывали свои собственные процедуры контроля и диагностики. Также были автомобили, которые по своей конструкции не могли осуществить мониторинг выхлопных газов, поэтому нормативы не соблюдались. На тот момент стало ясно, что нужно диагностическое оборудование для ремонта, которое бы имело инструкции и специальные коды. Нужно было расширять перечень процедур и стандартов, которые могли отвечать требования производителей и департаментов. Это и привело к созданию следующего поколения системы диагностики OBD 2.

Диагностический разъём OBD II

Большинство заказов по компьютерной диагностике машин мы выполняем, используя именно этот разъём. Назначение этого разъёма - это связь сканера с блоками управления. Есть определённые стандарты расположения диагностического разъёма OBD II. Его положение ограничено радиусом 16 дюймов от рулевого колеса. Производителю по стандартам предложено восемь мест, где он может его разместить. У каждого контакта разъёма есть своя функция. Назначения некоторых контактов определяется производителям.

Протокол OBD 2 поддерживает следующие режимы диагностики:

  • Определение характеристик работы системы управления.
  • Просмотр текущих характеристик работы системы управления, которые были сохранены во время того, когда коды неисправностей возникали.
  • Просматривать и читать коды.
  • Чистить результаты диагностики.
  • Тестировать и просматривать результаты датчиков кислорода.
  • Запрашивать результаты диагностических тестов, которые производились один раз во время передвижения транспортного средства.
  • Запрашивать результаты постоянных тестов, которые производились один раз во время каждой поездки. Такие тесты выполняются, пока соблюдаются условия для их проведения.
  • Управлять механизмами исполнения.
  • Запрашивать с помощью ручного ввода диагностическую информацию об автомобиле.

Надо понимать, что не все эти функции могут быть реализованы в каждом автомобиле. Также далеко не каждый сканер будет поддерживать все те функции, которые были перечислены выше, но большинство основных режимов есть в каждом транспортном средстве, которых вполне достаточно для диагностики параметров автомобиля перед покупкой.

Наличие такого разъёма значительно облегчает работу автосервиса. Им не нужно иметь в наличие большое количество разнообразных диагностических приборов, а такие приборы стоят довольно дорого. Помимо этого, данный стандарт экономит время, поскольку мастера точно знают расположение диагностического разъёма OBD 2.

Полезная информация? Поделитесь ей с друзьями:

Это выгодно

Проверяйте машины с нашим специалистом с 10:00 до 20:00 за 9 900!
Обычно в течение дня проверяется от 4 до 12 автомобилей!
Подробнее >>>

Это отзывы

Марка: Renault Logan
Год: 2009
Цена: 310 000

Спасибо экспертам за отлично подобранный автомобиль! В машинах не разбираюсь совсем...
Подробнее >>>


Марка: Honda Accord VII
Год: 2007
Цена: 590 000

Спасибо диагносту Михаилу за качественную и профессиональную работу! Впервые воспользовался услугой диагностики перед покупкой ещё три года назад...
Подробнее >>>


Марка: Peugeot 207
Год: 2008
Цена: 550 000

Смотрела машину со своим молодым человеком, вроде всё понравилось, но решили перестраховаться...
Подробнее >>>


Читать все отзывы