До 30 ноября выездная
диагностика автомобиля
перед покупкой от 2 990 р.

Хотите проверить авто до выезда на осмотр бесплатно?

- Проверка по базам ГИБДД и реестру залогов ФНП;

- Выявление пробега на момент прохождения последнего ТО;

- Определение участия в ДТП по базам страховых компаний;

Бесплатная проверка до осмотра

Автоматическая коробка передач (АККП)

В наше время машины с АККП стали уже не роскошью, а вполне нормальным выбором многих автолюбителей. Такая система гораздо удобней механической коробки, особенно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Уже минули те времена, когда сочетание ручной коробки со сцеплением многим казались более удачным и привычным решением. Сейчас для обычного пользователя гораздо удобней купить авто с автоматической коробкой, да и стоимость таких транспортных средств уже не так отличается от стоимости аналогов с ручкой.

Основным преимуществом АККП является то, что водителю больше не надо уделять внимание переключению скоростей, а также каждый раз при этом выжимать педаль сцепление. Конечно, автоматическую коробку передач можно перевести и в ручной режим, но управлять такой машиной гораздо проще, потому что педаль сцепления отсутствует. Надо заметить, что стоимость ремонта таких коробок всё ещё значительно выше, чем ремонт механики, поэтому особенно при покупке транспортного средства с автоматом компьютерная диагностика автомобиля обязательна!

АККП имеет несколько основных режимов:

  • "P" - парковка. Используется при длительной стоянке автомобиля. Переключаться в такой режим следует при полной остановке. При переключение педаль тормоза должна быть отпущена. Нарушение таких требований может привести к серьёзной поломке узла, ремонт АККП всё ещё довольно дорогостоящий.
  • "R" - задняя передача. Также как и режим "P", переключение в этот режим требует полной остановки машины.
  • "N" - нейтральная передача. Используется при буксировке авто или при стоянке. Следует отметить, что при стоянке в режиме "N" лучше использовать ручной тормоз для безопасности.
  • "D" режим, который позволяет автомобилю двигаться вперёд. При таком режиме коробка сама переключает передачи.

Выше описаны основные режимы, которые есть в каждой АККП, также есть ещё и дополнительные:

  • "3" - первые три передачи. Такой режим подходит для перемещения по городу, когда необходимо часто притормаживать. Его часто используют при движении в пробках.
  • "2" - первые две передачи. Этот режим имеет смысл ставить, при перемещение со скоростью до 50 км/ч. Лесные дороги, заболоченные дороги или скользкие дороги будут идеальным местом для режима "2".
  • "1" - только первая передача. На некоторых коробках обозначается буквой "L". Переключаться и использовать этот режим можно только при скорости не более 30 км/ч. Если переключиться на этот режим при большей скорости, то с большой вероятность машину сильно занесёт. Используйте эту передачу при движении на крутых подъёмах или спусках, на грязных или заснеженных дорогах.
  • "OD" или "Overdrive" - повышающая передача. Используйте этот режим в скоростном промежутке 70 - 100 км/ч.

Очевидно, что основным преимуществом автоматической коробки передач - это комфортное управление автомобилем. Такой тип коробки легче освоить новичку, да и опытному водителю всегда приятней использовать АККП. Роль сцепления в таких коробках выполняет гидротрансформатор. Это позволяет эксплуатацию сделать более благоприятной для двигателя и ходовой части, что значительно увеличивает ресурс транспортного средства. Система управления такими коробками устроена так, чтобы не допускать возможность перегрузок на ходовую часть и на двигатель внутреннего сгорания, которые могут возникать по ошибке водителя. Система безопасности автоматической коробки передач не позволит завести двигатель, если выбран режим отличный от "P" или "N".

Минусов у АККП не так много. Старые модели коробок увеличивали расход топлива, но надо сказать, что только при некоторых режимах, также к минусам относят более низкий КПД. Любители динамичной езды недолюбливают автоматические коробки за то, что транспортное средство, оснащённое таким устройством, хуже разгоняется. В наше время для обычного пользователя автомобилем АККП - идеальный выбор.