До 31 октября выездная
диагностика автомобиля
перед покупкой от 2 990 р.

Хотите проверить авто до выезда на осмотр бесплатно?

- Проверка по базам ГИБДД и реестру залогов ФНП;

- Выявление пробега на момент прохождения последнего ТО;

- Определение участия в ДТП по базам страховых компаний;

Бесплатная проверка до осмотра

Как завести машину в мороз?

Зимнее время года по праву считается наиболее «щедрым» на возникновение разного рода проблем в жизни автомобилиста. Помимо разряженных аккумуляторов и выхода из строя топливного оборудования и проводки из-за образования конденсата на соединениях проводов, наиболее часто возникающая проблема в это время года звучит очень просто: «Не заводится машина!». Мы поделимся с вами некоторыми советами и правилами, которые, надеемся, облегчат вам жизнь в зимние холода.

Как безопасно завести машину в мороз

  • Прежде чем запустить мотор, зажгите ближний или дальний свет, ненадолго, минуты на 1,5, - это даст небольшую нагрузку на аккумулятор. После чего погасите свет и убедитесь, что выключены все электроприборы.
  • Далее - педаль сцепления: выжимаем ее до отказа – если механика, если привод гидравлический - работаем педалью. Педаль газа при этом не работает.
  • Если двигатель карбюраторный, нужно полностью выдвинуть подсос. Подсос обогащает топливную смесь и упрощает пуск двигателя при отрицательной температуре.
  • Прежде чем завести мотор, дайте предварительный сигнал к работе: включите / выключите зажигание, чтобы подготовить к работе все элементы системы. Затем практически сразу запускаем мотор – ждать больше 20 секунд не следует.
  • Если машина с механической коробкой передач, удерживайте педаль сцепления, пока двигатель не начнет работать стабильно. Иначе, высока вероятность заглохнуть. Затем отпустите сцепление и в течение минут 5 дайте двигателю прогреться.

Стоит учесть, что двигатель (это касается инжекторов в первую очередь) просто необходимо запустить с первой попытки, вероятность после ее упущения завести мотор падает с катастрофической прогрессией. Поэтому важно помнить правило: при запуске автомобиля на морозе, если двигатель завелся, уже начал работу (даже на одном или двух цилиндрах), не выключайте стартер с целью уменьшить на него нагрузку. В любом случае при работе двигателя, нагрузка на него становится меньше. А вторая попытка обернется для вас высоким риском залить свечи.

Обращаем ваше внимание, что все приведенные выше рекомендации работают безотказно в случае, если двигатель вашего автомобиля исправен.

Правило № 1: Нельзя использовать в морозы ручной тормоз

Иначе рискуете связаться с ремонтом тормозной системы. Рекомендуем оставить автомобиль на первой передаче, в этом случае для начала движения нужно будет прокрутить мотор, машина не уедет далеко. Если все-таки примерз ручник, возвращайтесь домой, разогрейте воду, - нужна теплая, не кипяток, - полейте на диск, трогайтесь и срывайте ручник. Чтобы избежать незапланированных повреждений, стоить запомнить это несложное правило.

Проблемные ситуации на морозе:

Замерз сапун. Часто в мороз может замерзнуть сапун двигателя, отвечающий за предотвращение выдавливания масла через уплотнения. Чтобы обнаружить проблему, необходимо открутить пробку маслозаливного отверстия во время стабильной работы двигателя и проверить, появятся ли масляные лужицы под машиной.

Заливает свечи. Одной из причин, почему может неожиданно заглохнуть двигатель инжекторного типа, является залитие свечей зажигания. Что нужно делать в этом случае:

  • Проверните ключ зажигания в положение, когда загорятся лампочки на приборной панели.
  • Давим до упора на педаль газа.
  • Запускаем стартер, при этом удерживается педаль газа (в течение секунд 10).
  • Отпустите педаль газа. Стартер работает до запуска двигателя.

В случае если при нажатии на педаль газа, свечи не продуваются, - такой опции может не быть в автомобиле, - нужно давить на педаль газа, предварительно вынув предохранитель или отключив разъем топливного насоса. Однако воспользоваться этим советом рекомендуем только продвинутым автомобилистам.

Если проблема с залитием свечей для вас уже не является новостью (в автомобиле с инжекторным типом двигателя), и вы регулярно обращаетесь в автомастерскую для их замены, скорее всего это свидетельствует о наличии совсем других проблем в автомобиле. Причинами залитых свечей могут быть: прошивка блока управления; загрязненная дроссельная заслонка, а также накопление отложений в камерах сгорания мотора. На эти моменты рекомендуем обратить внимание в первую очередь.

Помимо этого корнем проблемы со свечами может стать неправильный способ завода инжекторного двигателя. Полезным для вашего мотора станет его предварительная раскрутка и продувка свечей и камер сгорания. Перед тем, как встать на долгое время на морозе, желательно «дать жизни» двигателю на ходу, однако, внимательность и безопасность на скользких зимних дорогах, конечно, должны быть учтены в первую очередь!

В случае помощи буксира важно правильно выбрать уровень передачи и скорости:

Для успешного запуска двигателя автомобиля на морозе выбираем передачу так, чтобы показатели тахометра не сильно превышали, но и не были меньше холостых оборотов (от 800 до 1500 об/мин). Учитывайте, что частота оборотов обратно пропорциональна передаче: чем выше вторая – тем ниже первая. Также не забывайте, что различные передачи соответствуют разным скоростям, в зависимости от автомобиля.

Конечно, на высокой скорости колеса будут вращаться на повышенной передаче, и это упростит процесс запуска. Однако всегда необходимо помнить и учитывать меры безопасности вождения, которые гораздо важнее, нежели результат запуска автомобиля. При неработающем двигателе вы не держите под контролем тормоза и рулевое управление, учитывая скольжение, нужно быть предельно аккуратным и внимательным! Поэтому главный совет при выборе скорости – адекватно оцените ситуацию – условия погоды и место действия, а также свои способности управления.