До 28 февраля выездная
диагностика автомобиля
перед покупкой от 2 990 р.

Хотите проверить авто до выезда на осмотр бесплатно?

- Проверка по базам ГИБДД и реестру залогов ФНП;

- Выявление пробега на момент прохождения последнего ТО;

- Определение участия в ДТП по базам страховых компаний;

Бесплатная проверка до осмотра

Как правильно продать автомобиль по объявлению

Еще лет двадцать назад объявления о продаже автомобиля, написанные от руки, с отрывными номерами домашних телефонов, красовались на городских досках и фонарных столбах. Сегодня, чтобы найти покупателя, мы уже не переводим бумагу и используем совсем другие технологии. Однако эффективность объявления все так же зависит от двух основных показателей: от количества людей, которые смогли его увидеть (то есть от места размещения) и от привлекательности увиденного.

В этой статье мы рассмотрим базовые правила, которые помогут вам грамотно составить объявление о продаже автомобиля, чтобы сделать его максимально привлекательным для покупателя, а также подскажем наиболее эффективные места для его публикации. Итак, по порядку.

Составляем объявление

Для того, чтобы объявление сработало, не достаточно того, чтобы наш потенциальный покупатель его увидел, важно, чтобы он им заинтересовался. По сути, перед нами стоит задача самостоятельно разработать и разместить эффективную рекламу.

Грамотно составленный текст (содержание) и красивая качественная картинка (оформление) – основные правила при составлении любого рекламного объявления. Это те ключевые моменты, на которые нам нужно обратить особое внимание. Причем визуальная сторона играет сегодня наиболее важную роль.

Фотографии

Вспомним себя, праздно просматривающих статьи в Интернете: мы пролистываем картинки, пока не найдем ту, что цепляет глаз. Именно картинка притягивает внимание к тексту. В нашем случае, задача немного усложняется тем, что картинка эта должна быть не вымыслом (авто мечты с просторов Интернета), а реальностью (то, что в действительности выставлено на продажу). Поэтому прежде чем перейти к публикации объявления, нам нужно сделать качественные фото автомобиля. И здесь есть свои незамысловатые правила, которых стоит придерживаться.

Как правильно сделать фото автомобиля для объявления

Начнем с подготовки к фотосессии

  • Автомобиль должен быть чистым! Если вы хотите продать машину по наиболее выгодной цене, вам нужно привести его внешний вид в идеальный порядок. Лучше всего сделать это перед фотосессией. Проводить фотосъемку рекомендуем сразу после посещения автомойки. Почистить машину лучше и снаружи, и внутри (при необходимости проведите химическую чистку), так как фото салона добавит вашему объявлению больше плюсов. Повесьте в салон новенький парфюм – создайте атмосферу уюта.
  • Красивый пейзаж для фото - не столь принципиальное для применения правило, однако несомненно повышающее рейтинг вашего объявления. Поэтому не поленитесь и найдите симпатичное или даже просто необычное место, которое станет хорошим фоном для вашего автомобиля и выгодно подчеркнет его достоинства. Например, можно сыграть на контрасте цветов авто и фона.
  • Прежде чем перейти к следующему этапу, а именно, к самой съемке, нужно обратить внимание на следующие детали и подкорректировать их, если нужно:

  • В замке зажигания не должно быть ключа.
  • Рулевое колесо должно быть поставлено ровно.
  • Подголовники и вентиляционные решетки должны быть выровнены по одному уровню.
  • В кадре не должно быть других людей, машин и лишних деталей (если они не являются частью композиции для фото).
  • Приступаем к съемке

    Важно выбрать правильный ракурс! Чтобы показать автомобиль в его лучшем виде, да еще и охватить как можно больше деталей. Не стоит выкладывать в объявлении несколько однотипных фотографий с одного ракурса. Идеально, когда можно увидеть авто со всех сторон на минимальном количестве снимков. Важно показать не только общий вид, но и детали: приборную панель, салон, багажник, мотор и др. Таким образом, у нас должно быть лицевое фото – основное, которое мы ставим первым в объявлении (обложка альбома), а также дополнительные ракурсы.

    Правила для лицевой фотографии: наиболее привлекательный ракурс, когда фото сделано под углом 45 градусов от левого крыла. При этом если у вас литые диски или симпатичный колпак, на которые стоит обратить внимание, выкручиваем руль до упора вправо и делаем снимок.

    Фотографии в дополнение к главной::

    Снаружи: делаем фото машины с обеих сторон – вид слева и справа, а также сзади – под 45-градусным углом; багажное отделение и моторный отсек. В салоне: фотографируем приборную панель полностью (лучше всего делать такое фото, сидя на заднем сидении и держа фотоаппарат между креслами) и отдельно часть с рулевым колесом (крупный план). Задний диван фотографируем с переднего сидения, держа фотоаппарат между креслами.

    Текст

    От визуальной части переходим к содержательной. После того, как наше объявление увидели, важно, чтобы его прочитали. Половина успеха от продажи автомобиля зависит от того, насколько правильно составлено объявление.Что должно быть прописано в объявлении в обязательном порядке, на что стоит акцентировать внимание, а чего стоит избегать. Существует перечень правил, касающихся текста, рассмотрим их:

    Содержание объявления

    1. Обязательная часть в описании: полностью прописываются марка и модель автомобиля, год его выпуска и страна производитель (в особенности, если речь идет о США, Японии, Европе), объем и тип двигателя, какая коробка передач и пробег машины. Важно подробно описать комплектацию транспортного средства (для удобства расположите описание в столбик от более важного к менее).

    2. Информация о собственниках автомобиля и их количестве: указываем только, если она играет нам на пользу. Не стоит затрагивать этот вопрос, если за короткое время автомобиль уже успел сменить несколько владельцев. Такая информация скорее послужит антирекламой, несмотря на исправность автомобиля и чистоту его юридической репутации.

    3. Информация о дополнительном оборудовании и различных девайсах, установленных на или встроенных в авто, тоже будет не лишней. Речь идет о видеорегистраторах, других камерах, магнитоле или же дополнительном комплекте резины. Вряд ли информация о них поможет ускорить процесс продажи, но привлечь необходимую нам целевую аудиторию, заинтересованную в их приобретении, может. Включать дополнительное оборудование в общую стоимость авто не стоит, лучше продавать его отдельно, и оговаривать стоимость тоже лучше напрямую с покупателем.

    4. В дополнение и в завершении объявления вы можете добавить некоторые факты, которые считаете нужным. Например, подробности эксплуатации автомобиля: наличие сервисной книжки, прохождение всех ТО, хранение в гараже и др.

    Оформление текста

    Есть некоторые приемы для лучшего восприятия текста:

  • Минимум слов – больше дела: избегаем эпитетов, все по существу – из-за большого количества букв, объявление может быть проигнорировано.
  • Структура – нет сплошного текста: разбиваем текст его на смысловые абзацы, перечисления оформляем в столбик.
  • Дополнительные правила

    Объявление не должно висеть долго! Больше двух недель – это уже долго. Если за это время у вас минимальное количество просмотров, стоит пересмотреть свое предложение. Зачастую причиной может быть завышенная стоимость. Рекомендуем удалить объявление и разместить новое с уменьшенной стоимостью. Размещенные на сайте объявления 3-недельной давности считаются старыми и подозрительными в глазах покупателей.

    Правдивость информации: заведомо ложные данные с целью привлечь большее количество потенциальных клиентов, могут сыграть злую шутку. Даже если покупатель очень заинтересован в покупке вашего автомобиля, как правило, узнав об обмане, он отказывается от сделки.

    Размещаем объявление

    Итак, мы составили объявление, теперь нам необходимо, чтобы его увидело как можно больше людей, заинтересованных в покупке авто. Как правильно выбрать место для публикации?

    Сайты с объявлениями о продаже

    В данном случае действует правило – «лучше меньше, да лучше». Лучше разместить пять объявлений на эффективно работающих ресурсах, нежели сто двадцать пять на сайтах с низкой посещаемостью.

    На сегодняшний день существует перечень сайтов, которые являются ведущими (то есть наиболее посещаемыми и популярными) в сфере купли-продажи в целом, а также специализирующихся только на продаже авто, в частности.

    Вот пятерка наиболее эффективных, на наш взгляд:

  • бесплатные объявления Avito
  • специализированные ресурсы OneAuto, AM.RU, Drom.ru и Bibika
  • Эти сайты уже зарекомендовали себя, и их трафик имеет положительную динамику.

    Региональные ресурсы и форумы

    То, что может быть дополнением к основной публикации объявления. Есть региональные форумы, которые не забанят вас с рекламным сообщением, но в тоже время помогут привлечь целевую аудитории за счет высокой лояльности к предложениям данного ресурса со стороны его пользователей. В этом случае следует сделать ваше объявление менее рекламным, например, в форме обращения к пользователям, рекомендации или даже просьбы.

    Наклейка на стекле авто

    Быстро, дешево и сердито. Не стоит игнорировать и этот способ, особенно если вы пользуетесь машиной в период продажи и активно передвигаетесь по городу. Наклейку можно изготовить на заказ, стоить это будет недорого (от 50 до 300 рублей в зависимости от качества и макета), а можно написать по старинке маркером на стекле. Заинтересовавшийся клиент сможет сразу же посмотреть автомобиль без дополнительных договоренностей.

    Наиболее эффективно использование сразу нескольких способов оповещения.

    Итак, мы перечислили основные правила, которые могут быть полезны вам при составлении объявления, его оформлении и публикации. Однако привлечение внимания покупателя к автомобилю – это только первый шаг, ключевым моментом при продаже любого автомобиля будет его техническая исправность и юридическая чистота. Поэтому прежде чем выставлять автомобиль на продажу, рекомендуем вам предварительно провести его автодиагностику с помощью специалиста. Удачи!